Почтовые рассылки
Рассылки по электронной почте – самый первый и бывший долгое время самым действенным способ рекламирования с помощью Интернет. К сожалению, «золотые годы» спама и почтовых рассылок давно позади. Совершенствование законодательной базы, объявившей во многих странах спам «вне закона», и систем программной защиты от нежелательной почты уменьшили нишу почтовых рассылок и значительно увеличили их цену. Если не касаться моральной стороны закона, то с юридической стороны возможность последствий при заказе Вами спамовой рассылки минимальна. Но только в том случае, если Вы не будете заниматься этим сами. Во-первых, чисто технически при современном уровне защиты почтовых серверов это не так просто и требует опыта, во-вторых, можно достаточно легко попасть на крючок к правоохранительным органам. Так что, чисто теоретически, почтовые рассылки могут рассматриваться как один из способов интернет-маркетинга.
Но! Мало кто рад тому, что в его почтовый ящик приходят «непрошеные» письма. В этом случае Ваш товар, сайт, услуга, и т.д. будут стойко ассоциироваться с негативными эмоциями. Вряд ли прочитавший письмо составит о Вас положительное впечатление как о солидной организации. Этим можно было пренебречь в те времена, когда эффективность почтовых рассылок была на уровне 10 процентов. При рассылке на 100 000 адресов – 10 000 посетителей! Вполне достаточно, чтобы окупить расходы и получить прибыль не считаясь с «мелочами». Сейчас эффективность подобных мероприятий значительно упала, а стоимость – возросла. В результате почтовые рассылки никак нельзя назвать бесспорным лидером по стоимости одного посетителя. Поисковое продвижение и контекстная реклама вполне могут конкурировать со спамом, при этом не вызывая никаких негативных эмоций.
Тем не менее иногда почтовые рассылки могут быть полезны – оповещение группы людей о неком событии, рассылка деловых предложений, и т.д. Но лучше осуществлять это без использования технологий спама. Ручной подбор адресов и ручная рассылка с личным обращением к адресату не только не вызовет у получателя раздражения, но и будет достаточно эффективна при минимальных затратах. Естественно, рассматривать такой способ рекламирования как приоритетный нельзя, но он может быть достаточно успешно применён в целом ряде случаев:
– при собранной базе потенциальных клиентов
– при нацеливании на конкретные деловые контакты в небольшой области деятельности
– при узкой и чрезвычайно узкой целевой аудитории
– и в ряде других подобных случаях.
На правах рекламы:
|