Контекстная реклама
Контекстная реклама – это инструмент, который позволяет донести свой рекламный message именно в то место и именно в то время, когда это оптимально.
Идея простая – показывать рекламное объявление, соответствующее или дополняющее информацию страницы, где размещён рекламный блок. Казалось бы, ничего особенного – любая реклама размещается подобным образом. Очевидно, что вряд ли кто-то рискнёт размещать рекламу подгузников на сайте, торгующем сантехникой, а рекламу сантехники – на сайте для молодых мам. Но важнейшая особенность контекстной рекламы - это то, что подбор соответствующих Вашему рекламному объявлению площадок происходит автоматически. Это может быть страница выдачи поисковой системы по заданным Вами ключевым словам или страницы сайтов с соответствующим контентом. И это не просто избавление от рутины: контекстная реклама - это совершенно самостоятельная рекламная технология, аналогов которой до сих пор не было.
Основное достоинство контекстной рекламы – ненавязчивость. Ваше рекламное объявление увидят именно тогда и именно там, где это наиболее эффективно. При этом эффективность эта не иллюзорная, она обеспечивается самим принципом контекстной рекламы, а подтверждается тем, что в большинстве случаев Вы платите за клики, т.е. за посетителей. Причём посетители эти с очень высокой долей вероятности – целевые.
В контекстной рекламе выделяют подвид – поисковая контекстная реклама, которая отображается в результатах поиска поисковых систем по конкретным ключевым запросам, выбор которых осуществляется рекламодателем исходя из своих потребностей. Подобные сервисы предоставляют практически все ведущие поисковые системы.
В рунете наиболее популярны три системы контекстной рекламы:
Begun – одна из старейших российских систем контекстной рекламы с оплатой за клики, а не за показы. Минимальная цена за клик – порядка 5 центов, что делает рекламные кампании в Бегуне одними из самых бюджетных. Недостатком системы можно считать большое количество показов на площадках сомнительного качества – каталогах, рейтингах, и т.д. С другой стороны, либеральное отношение к качеству ресурсов-партнёров и количеству посетителей на них делает Бегун хорошим выбором для веб-мастеров желающих заработать на показе контекстных объявлений. Кроме того, Бегун имеет в партнёрах такие порталы, как mail.ru, апорт и другие, реклама на которых через Бегун часто оказывается на порядок дешевле, чем покупка её напрямую.
Yandex.Direct – контекстный сервис наиболее популярной русскоязычной поисковой системы по праву считается лидером по эффективности среди других систем контекстной рекламы ввиду того, что Яндекс обладает наибольшей аудиторией среди всех других средств поиска в рунете. По этой причине поисковая контекстная реклама в Яндексе – это на данный момент инструмент, дающий наиболее быструю отдачу. Вариантов размещения контекстной рекламы несколько – стандартный (левая колонка в результатах поиска), спецразмещение (вверху страницы), рекламный блок в середине результатов поиска. Наибольшей популярностью пользуется первый сервис, который сочетает большие возможности таргетинга с достаточно либеральной ценой. В то же время модерирование сайтов-партнёров рекламной сети Яндекса достаточно жёсткое. Требования к посещаемости, уникальности контента, и т.д., выдвигаемые Яндексом, с одной стороны, гарантируют качество площадок с которых будут происходить переходы, а с другой, закрывают дорогу в партнёры сайтам, посещаемость которых не дотягивает до требуемого уровня.
AdWords|AdSence от Google – система контекстной рекламы с наибольшим охватом аудитории в мировом масштабе. По популярности в рунете стоит на третьем месте после Yandex.Direct и Begun. Для русскоязычных рекламных кампаний используется часто как вспомогательное средство, направленное в первую очередь на показ контекстных объявлений в результатах поиска Google. Тем не менее рекламная сеть AdSence в рунете достаточно обширная и либеральная к сайтам-участникам.
Довольно часто контекстная рекламная кампания не ограничивается использованием одного сервиса, а использует комбинацию нескольких сервисов с целью максимального охвата аудитории. В этом случае наиболее полно раскрывается главное положительное качество контекстной рекламы – возможность очень быстро и эффективно проводить кампании, нацеленные на получение конкретного результата – продаж товаров или услуг, получения целевого трафика, и т.д. В то же время контекстная реклама – далеко не лучший вариант для имиджевой рекламы и раскрутки бренда, так как ввиду своей ненавязчивости и «интегрированности» не может обеспечить необходимого PR- эффекта.
Для вебмастеров и владельцев сайтов участие в рекламной сети системы контекстной рекламы – это возможность заработка, который может быть вполне солидным при условии достаточной популярности ресурса.
На правах рекламы:
|