Про рекламу в интернете
Главная  |  Виды интернет-рекламы  |  Основные сервисы  |  Контакты
  Содержание раздела:

Баннерная реклама

Один из старейших видов интернет-рекламы в рунете. Достоинства этого способа рекламирования сайта были наиболее очевидны в начале эры интернет-рекламы. Первые баннерные рекламные кампании были достаточно примитивными – простой ручной обмен нестандартизованными рекламными изображениями со ссылками между веб-мастерами. Через некоторое время сформировался некоторый стандарт размеров баннеров:

Баннер 468х60 - «большая растяжка». Один из старейших и наиболее популярных типов баннеров. Поддерживается всеми баннерообменными сетями. Наиболее крупный и заметный тип баннера, позволяющий не только привлечь внимание и заинтересовать пользователя, но и передать достаточное количество информации о рекламируемой площадке.

Баннер 100х100 - «квадратный баннер». Получил распространение как вариант баннера для размещения в панелях навигации сайтов, но со временем получил статус стандарта. Поддерживается не всеми баннерообменными сетями, но достаточно популярен при ручном баннерообмене.

Маленький баннер 88х31 - «кнопка» - баннер весьма ограниченно поддерживается баннерообменными сетями, в особенности крупными, но стал практически стандартом «де-факто» при обмене баннерами и ссылками.

Баннер 120х60 - «маленький баннер» - баннер поддерживается не всеми баннерообменными сетями, но достаточно распространён при прямой продаже рекламных площадей на сайтах.

Баннер 234х60 - «половинка большой растяжки». Ситуация аналогична ситуации с баннером 120 на 60.

«Ушко» - баннер произвольной формы с элементами навигации.

Эти стандарты остаются актуальным до сих пор. Благодаря этой стандартизации появилась возможность построить наиболее эффективные баннерообменные сети. Баннерообменные сети появились как логическое следствие желания веб-мастеров упростить обмен баннерами с целью «перекрёстного» рекламирования своих ресурсов. В результате было создано несколько механизмов обмена стандартными баннерами, действующих по принципу «покажи чужие баннеры на своём сайте, а мы покажем на чужих сайтах твои». При этом прибыль баннерных сетей складывалась и складывается из некоего процента показов (обычно от 10 до 30), которые отводятся под показы коммерческих (платных) баннеров, привлечённых баннерной сетью. Первые баннерные сети не обладали практически никакими возможностями таргетинга – показывалось «всё и для всех». Тем не менее, ввиду незанятости рынка эффективность подобной рекламы была достаточно высока. Основной показатель эффективности баннера – CTR (отношение показов к кликам пользователя) составлял от 2-ух до 10 и даже более процентов. Для сравнения – в современных баннерных сетях хорошим показателем считается CTR на уровне 1-го процента. Естественно, что вместе с ростом рынка менялись и баннерные сети, приспосабливаясь под требования специалистов по рекламе. Современные сети обладают обширными возможностями таргетинга, часто узкой специализацией, а также широкими возможностями настройки показов. Есть возможность выбирать не только желаемую тематику сайтов, на которых Вы бы хотели видеть свой баннер, но и их географию, время показа, тип ОС пользователя, и т.д. Всё это позволило баннерным сетям оставаться достаточно конкурентоспособными.

Тем не менее многие рекламные специалисты предпочитают ручное платное размещение баннеров на ресурсах, которые считают перспективными в плане получения целевого трафика. У этого способа есть как свои достоинства, так и недостатки. Основное достоинство – теоретически намного большая эффективность, чем в случае использования баннерообменных сетей и отсутствие необходимости отводить на сайте место для открутки баннеров сети. Недостатки – на порядок большая стоимость показов и большие риски.

Если в случае баннерообмена затраты практически равны нулю (за исключением стоимости изготовления самого баннера), в случае покупки показов у сети измеряются в единицах долларов за 1000 показов, то в случае прямой покупки места под баннер затраты могут быть на порядок больше и измеряться не в кликах или показах, а во временных интервалах. Например, 30 у.е. в день или 200 у.е. в месяц. При этом возможность вернуть деньги при очевидной неудаче рекламной кампании не представляется возможным.

С другой стороны, ручное отслеживание и размещение баннеров может обеспечить более высокий CTR, а некоторые площадки позволяют и оплату «за клик», при которой Вы платите только за посетителей. Можно назвать этот способ рекламирования самым действенным среди всех способов баннерной рекламы. Правда, он требует на порядок большего бюджета, чем использование баннерообменных сетей и выкуп показов через них.

При отсутствии такого рекламного бюджета имеет смысл обратить внимание на сети, стараясь выбирать наиболее мощные и специализированные. Например, для сайтов авто-тематики существует баннерная сеть http://www.autobanner.ru/ с возможностью выбора площадок для размещения Вашего баннера, для сайтов по недвижимости - http://www.rebs.ru/, и т.д. Размещение в них баннера может быть достаточно эффективным, но не стоит ожидать особо сильной отдачи. Современные исследования показали, что добиться CTR более одного процента довольно сложно. И как это ни парадоксально, CTR довольно слабо зависит от тематики площадок, на которых размещается Ваш баннер, а гораздо более сильно зависит от самого баннера. Поэтому в случае отсутствия баннерной сети по тематике Вашего сайта, можно обратиться к универсальным сетям. К наиболее крупным из них относятся:

Баннерная сеть RLE www.rle.ru - наиболее мощная в Рунете баннерообменная сеть с наибольшим количеством показов и развитым таргетингом и сегментированием. Позволят выбрать конкретные площадки для показа баннеров, проводить «гео»- и «тайм»-таргетинг. К достоинствам системы можно отнести и удачный интерфейс. Возможна оплата за клики. Стоимость одного посетителя в таком случае – порядка 0,25 у.е.

List Banner Exchange www.lbe.ru - достаточно мощная сеть на основе технологии RotaBanner. Недостатком можно считать высокую комиссию при обмене – 30 процентов.

Land Banner Network www.lbn.ru – аналогично.

Баннерная сеть TBN www.tbn.ru - одна из крупнейших и старейших баннерообменных сетей рунета. Достоинства сети – низкая стоимость выкупа показов. Недостатки – трудность фокусировки.

И некоторые другие.

Важно помнить, что при любом размещении баннера, неважно – вручную или с помощью баннерообменных сетей, огромную роль играет его содержание. Именно от того, как баннер выглядит и какую информацию он несёт, и зависит в первую очередь его показатель CTR. Задачи, которые должен выполнять баннер, как рекламный элемент, по сути очень схожи с задачами, которые возлагаются на наружную рекламу (например, щиты):

     1. Привлечение внимания. Необходима такая визуальная проработка, чтобы взгляд пользователя остановился на баннере. Это может быть всё что угодно, но очень желательно, чтобы рекламный ход не был стандартным.

     2. Удержание внимания. Пользователь должен не «пройтись взглядом», а начать всматриваться в детали в поисках дальнейшей информации.

     3. Передача информации. Желательно, чтобы суть предложения была понятна и пользователь, перейдя на сайт, не разочаровался. Например, вряд ли стоит использовать для баннера делового ресурса картинки с красотками и текстом в духе «Хочешь меня – нажми!». Несмотря на то, что CTR такого баннера во многих случаях может оказаться высоким, конверсия посетителей в заинтересованных покупателей или пользователей сайта может оказаться нулевой. Поэтому лучше всего действовать в рамках темы, не забыв указать на баннере адрес сайта – если он запоминающийся, можно ожидать и некоего процента конверсии показов в посетители. Это становится возможным благодаря тому, что многие в процессе «сёрфинга» просто не нажимают на баннеры, но легко запоминают их визуальный ряд и адрес сайта с намерением посетить их позже.

     4. Создание «посыла» на клик. По данным психологических исследований на людей лучше всего действует прямой посыл к действию. Но здесь стоит избегать крайностей - «купи сейчас», «нажми и выиграй» и прочие клише работают не так хорошо, как нестандартные посылы. «Зайди к посетителям с чёрного хода» - лучший девиз при создании баннера.

Если говорить о технологии изготовления, то вариантов для современного рунета немного. Чаще всего варианта всего два – GIF (анимированный или нет) и Flash. Ввиду того, что максимальный размер баннеров ограничен (не стоит превышать лимит в 30 кБ), не стоит слишком сильно перегружать баннер графикой и количеством кадров. Информативность и креативность важнее.

Соблюдая эти правила можно добиться увеличения CTR баннера даже не 2 или 3, а в 10 -15 раз! При размещении на целевых ресурсах повремённо это особенно важно.

Правда, в этом случае возникает другая проблема – баннер может просто «приесться» постоянным посетителям. Поэтому имеет смысл делать несколько вариантов с различным посылом и оформлением и периодически их изменять.

Когда имеет смысл применять баннерную рекламу?

В современном интернете основной ролью баннерной рекламы становится имиджевая. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт пополнился новой целевой аудиторией, или если Вы рекламируете КОНКРЕТНОЕ событие или акцию, то баннерная реклама – неплохой выбор. Тем не менее не стоит её рассматривать как главный и основной способ интернет-маркетинга в случае, если Ваш бюджет ограничен или если Вы проводите долгосрочную рекламную кампанию. Если же рекламный бюджет позволяет, баннерная реклама может использоваться и в долгосрочной перспективе. Её преимущество здесь – широчайших охват аудитории и моментальная отдача.

На правах рекламы:

Купите рекламу от 1 руб. за клиента!

 
© 2006-2009 seo-biz.narod.ru — сайт про рекламу в интернете
Hosted by uCoz